Торсы (женский и мужской)

Торсы (женский и мужской)

2021−2022
cталь, ковка, сварка, авторская техника

В коллекции девелоперской компании RBI


Переосмысление наследия античности в металле.

В мировой культуре троп обращения к античности существует прежде всего как традиция академического образования. Произведения искусства Древней Греции и Рима выступают для художников в качестве образцов для повторения и эстетических ориентиров вот уже много веков. Так осуществляется диалог с прошлым и сохраняется ощущение целостности истории.

Для скульптора-монументалиста, эстетика античности — способ произвести колоссальное впечатление и в женских торсах авторства Жукова безошибочно угадывается динамика Ники Самофракийской. Но Дмитрий Жуков совершает обращение не просто к античности, а к античности сквозь призму эпохи романтизма.
Подобно художнику романтизма, скульптор эстетизирует фрагментарность и разрушение. С помощью металлической полосы, автор намечает складки ткани и объёмы тел, оставляя скульптуры полыми и только повышая общую степень незавершённости формы. Однако, даже превращённые в металлические руины, «вечные образы» продолжают производить впечатление, утверждая парадоксальную жизнь после жизни, неуловимую красоту распада.
Торс № 1 (женский), 2021−2022
cталь, ковка, сварка, авторская техника
Торс № 2 (мужской), 2021−2022
cталь, ковка, сварка, авторская техника