2018 cталь, ковка, сварка, авторская техника В частной коллекции
Телец
2013 cталь, ковка, сварка, авторская техника В коллекции Музея современного искусства «Эрарта»
Скульптуры-близнецы. Пластическое развитие образа туши животного в металле.
В работах «Телец» и «Тотем» автор продолжает развивать тему обращения плоти в металл и мотив ткачества. К этой теме и этому мотиву скульптор обращается снова и снова и оттого Дмитрий Жуков часто называет место рождения своих скульптур «плотопрядильными мастерскими».
В обеих работах, разъятая туша животного-гибрида заключена в металлические прядильные навои по всему периметру диковинного ткацкого станка. Теперь, обращённые в металл, «Телец» и «Тотем» напоминают микросхемы — жёсткие и одновременно разветвлённые.
Образ свиной туши прочно закрепился в истории искусства как аллегория крестной жертвы Иисуса Христа. К этому образу обращались художники на протяжении многих столетий — от Рембрандта до Бэкона. И Дмитрий Жуков продолжает этот диалог с самой историей искусства, по-новому воплощая в материале триумф духа над физической оболочкой, триумф божественного над земным.
Тотем, 2018 cталь, ковка, сварка, авторская техника
Телец, 2013 cталь, ковка, сварка, авторская техника
Тотем, 2018 cталь, ковка, сварка, авторская техника
Телец, 2013 cталь, ковка, сварка, авторская техника